Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

На днях ВПЦ "Вымпел-Байкал" в рамках проекта "Мобильный лагерь" провёл полевой выход посвященный начальному курсу выживания в дикой природе.

Курсанты центра освоили ряд умений и навыков которые пригодятся им на случай экстренных ситуаций.
Юные вымпеловцы занимаются не только военно-прикладными дисциплинами и физической подготовкой, но неотъемлемой частью развития наших воспитанников является духовно-творческое направление. Именно поэтому ребята, пишут сочинения о своих впечатлениях и полученных эмоциях, попытавшись описать полевой выход так как они его запомнили. Кор. Алина Гареева. «Выезд в Черёмушки»

17 июля у нас был выезд. И это был мой первый выезд в Черёмушки с переправой на остров. Мы приехали на место и разбили лагерь. Наши родители приготовили нам вкусный завтрак. Мы поели, набрались сил и пошли на выход.
Мы сделали переправу через Иркут и переплыли на остров. Старшие ребята нам всегда помогали и следили за нами. Когда мы все переплыли, мы побежали по лесу и полянкам. Нам встречались разные ягоды и травы, такие как: Иван-чай, ромашка, клевер, таволга, дикая клубника, смородина, жимолость, брусника, костяника и шиповник.
Когда мы бегали и любовались природой, мы нашли хорошее место для того, чтобы сделать костёр разведчика. Мы сварили вкусный чай и пожарили рыбу. Ну, в потом мы вернулись в лагерь. Мне очень понравился этот выезд. Я многому научился и счастливый приехал домой, рассказав родителям об этом дне.
Автор: Квасов Арсентий, 12 лет
«Урок выживания»
Первым делом мы расположились и обустроили базу, после чего переправились на остров и стали собирать травы и ягоды: таволгу, красную смородину, дикую землянику, Иван-чай, жимолость, костянику, клевер, шиповник, ромашку и чабрец. После того, как мы с ребятами собрали травы, Юрий Васильевич научил нас плести верёвку из крапивы. Я был очень удивлён, ведь эту верёвку практически невозможно порвать.
Одно из самых запоминающихся моментов были купание и ловля рыбы. Рыбу мы ловили на корчагу и самодельную удочку. Мы поймали Плотву и Ельчика и пожарили их на саперной лопате.
В лесу мы насобирали веток и палок, чтобы построить днёвку, также мы использовали плащ-палатку. На прошлом выезде Юрий Васильевич показывал нам как разводить костёр разведчика. Его преимущество в том, что дым от этого костра не виден из далека и его можно легко закопать перед уходом. И как раз на этом выезде мы попробовали его развести и сварили вкусный чай. Я насладился им в кругу своих друзей и товарищей после насыщенного полевого выхода. Ближе к вечеру мы вернулись на базу. Мне очень понравился этот выезд. Он был интересным и познавательным!
Автор: Мирзаахмедов Шерзод, 14 лет
«Как прошел выезд, посвящённый выживанию в дикой природе»
Первым делом после переправы на остров, мы отправились собирать различные травы и ягоды. Проходя, по полянкам и лугам невозможно не заметить красоты нашей природой. Из трав мы собрали: таволгу, Иван-чай, чабрец, клевер и ромашку. Из ягод: красную смородину, костянику, дикую клубнику.
Кстати, отличный опыт для меня, это то что я научился плести довольно крепкую верёвку из наружных волокон крапивы. Также хотелось бы заметить, что вода на Иркуте сильно поднялась, после проливных дождей, но нам всё равно выдалась возможность немного искупаться в воде.
Из основных пунктов выживания, это прежде всего место, где можно отдохнуть или же немного поспать. Поэтому мы учились ставить днёвку из плащ-палатки и разводить костёр-разведчика, состоявший из двух ям и туннеля, который служил поддувалом. На этом костре мы сварили вкусный чай.
Также на полевом выходе мы делали ловушку для рыб из пластмассовой бутылки, чтобы позже, наловив рыбы подкрепиться и набраться сил.
После насыщенно проведенного времени, мы вернулись в лагерь, получив много нового опыта.
Автор: Клементьев Прохор, 13 лет
«Выезд, посвящённый выживанию в дикой природе»
На этом выезде мы научились многому. Давайте я расскажу чему именно: сначала мы приехали на исходный пункт, разложили вещи, и приготовились на марш-бросок. Первое наше задание было переправиться в лодках на остров. Когда всё переправились, мы пошли дальше.
Проходя долгий путь через болото, кусты, мелкие овраги, мы вышли к карьерам. Там мы выполняли задания на ловкость и координацию движения. Также дана была вводная команда: переправиться по верёвке с одной стороны оврага на другую, что формирует мужественные качества.
В ходе марш-броска, мы не смогли пройти мимо этапа маскировки, хотелось ощутить себя в роли настоящего разведчика. А еще нас научили делать из волокон крапивы прочную верёвку. Я считаю, это может пригодиться.
Стоит заметить, что основной пункт выживания - это добыча пищи, поэтому мы соорудили ловушку для рыбы. Пожарив рыбу на костре, нам легко удалось утолить голод.
Хотелось бы отметить, что по пути мы не только выполняли сложные задания, но и собирали травы, ягоды, а именно: таволгу, Иван-чай, клевер, шиповник, ромашку, чабрец, жимолость, красную смородину, дикую клубнику и наконец - костянику. Вот так разнообразна наша природа! В ходе марш-броска из собранных ягод и трав мы сварили приятный и ароматный чай, на костре-разведчика. И в конце довольные вернулись на нашу базу.
Каждый выезд, мы учимся чему-то новому и интересному, поэтому советую всем ездить на выезда!
Автор: Слащев Дмитрий, 15 лет
«Урок выживания в дикой природе»
Наш полевой выход начинался с того, что мы на лодках переправлялись через быструю речку «Иркут» на остров, манящий своей природой. Мы пошли вдоль берега, рядом с нами оказались коровы, которые паслись на полянке с цветами. Продолжив свой путь, мы вышли на старое русло реки, которое спустя неделю наполнилось водой. У левого берега мы нашли растущую красную смородину.
Когда мы пошли по запланированному маршруту, то начали собирать ягоды такие как костяника, дикая клубника, жимолость, а также плоды кустарника - шиповник. Выйдя на поле, мы нашли полевую ромашку, таволгу, чабрец, клевер. Было поучительно узнать, как плести верёвку из волокон крапивы, она получается очень крепкой.
Дальше наш маршрут лежал на карьеры в возможности найти рыбу, но ее там не оказалось. Зато мы нашли место, где можно прыгать с двухметровой высоты, при этом учились правильно страховать себя и уходить на кувырок. Мне очень понравилось прыгать, потому что после прыжка получаешь выброс адреналина.
Позже мы остановились в хорошем месте для днёвки, так как мы находились на возвышенности, укрытой кронами деревьев, а также при случае нападения, были пути безопасного отхода. Мы разбили лагерь сделав два укрытия из плащ-палаток и развели костёр разведчика, на котором приготовили вкуснейший чай из собранных ягод и трав.
После небольшого отдыха, мы отправились ловить рыбу. Дойдя до места, мы стали делать удочки, на которые поймали около семи рыб. Пожарив их на саперской лопатке, мы немного подкрепились. Несмотря на маленький размер рыбы, мы запаслись достаточной энергией и силами.
Далее мы собрались и пошли на базу. В итоге полевого выхода я получил новые знания и умения.
Автор: Сусанин Тимур, 14 лет «Урок выживания»
Сегодня наш центр провел полевой выход, посвящённый выживанию. Мы собирали травы и ягоды: чабрец, жимолость, костянику, смородину, землянику, Иван-чай, ромашку, таволгу. А когда построили днёвку, мы из этих ягод заварили чай на костре разведчика, который сделали сами.
Также в процессе марш-броска мы научились делать удочки, ловушки и приманки, на которые затем поймали пескаря и несколько маленьких рыбок, затем мы пожарили их.
Эти уроки выживания мне понравились – сбор ягод и трав, ловля рыб. Я считаю, что эти умения и навыки пригодятся мне в будущем.
Автор: Санькин Эрик, 11 лет
«Воскресный выход, посвящённый выживанию»
Недавно прошёл очередной прекрасный день – воскресный полевой выход. Я бы хотел рассказать, как мы его провели с моими друзьями, что видели, проходя по не простому маршруту, чему мы научились.
Выезд начался с форсирования прохладного Иркута. Мы сплавились на лодках в полном обмундировании, взяли с собой самые важные и необходимые инструменты и вещи. Ведь, наш полевой выход был посвящён выживанию в дикой природе, ничего лишнего брать с собой нельзя!
Переплыв на другой берег Иркута, мы заняли свои тактические точки обороны, чтобы прикрыть товарищей, которые ещё не успели переплыть! Затем мы выдвинулись в боевом порядке до места, где в прошлом находились карьеры, но сейчас там находятся лишь овраги, крутые склоны и насыпи, а в некоторых местах, залитых водой, образовались болота. По пути до этой точки, мы любовались ясным небом над головой, высокими холмами, которые возвышаются за лесами, красивыми сибирскими лесами и цветами, недалёкими водоёмами и их обитателями. Когда мы пришли до этой точки, мы протянули верёвку между двумя возвышенностями и пара курсантов перебралась по ней, для закрепления знаний по высотно-штурмовой подготовке. После этого мы занялись делом с тем, что у нас имеется, начали прыгать с крутого склона, преодолевая свой страх, имитировали сход с товарного поезда на насыпь с кувырками.
После этого мы замаскировали лица специальной гуашью и зашли в зону лесов, там, также в боевом порядке, мы выполняли вводные, отрабатывали тактические дисциплины. После тактических занятий, мы отправились на место, где собирались рыбачить, там мы смастерили удочки из того, что было вокруг нас и успешно поймали семь рыбок. Юрий Васильевич сделал ловушку для рыб из бутылки, положив в неё крошки хлеба, установил её под воду, через некоторое время рыба попалась в ловушку. После удачной рыбалки все попробовали добычу, пожаренную на костре. На протяжении всего маршрута мы собирали все ингредиенты в специальный котелок для ароматного вечернего чая перед костром, а именно: таволгу, красную смородину, которая встречалась почти на каждом шагу в лесистой зоне, дикую клубнику, Иван-чай, жимолость, костянику, клевер, шиповник, ромашку и богородскую траву - чабрец. Ещё мы нашли заросли крапивы, из её прочных внешних волокон мы смогли сделать очень прочную верёвку, которую не мог разорвать никто из нас.
После всех основных занятий мы, пройдя через болота и пересеченную местность, пришли на точку, идеальную для расставления «днёвки». Там мы и разместили пару укрытий, натянув плащ-палатки на веревки между деревьями, в центре разожгли костёр разведчика, на котором сварили всеми ожидаемый чай из ингредиентов, которые собрали. Он получился очень вкусный насыщенный, а самое главное полезный и полный витаминами, которые так необходимы при прохождении длинного пути. Всем очень понравился этот сибирский напиток.
После этого мы собрались и двинулись на нашу базу, где у костра закрепили все, полученные нами знания за этот день.
Автор: Губин Лев, 14 лет
«Начальные курсы выживания в дикой природе»
Сегодня наш марш-бросок был посвящён начальным курсам выживания в дикой природе. И начался он с сплава на другую сторону реки Иркут, там находился остров «Казачий», где мы проводим большинство времени на выезде. В Иркуте сильно прибыла вода и течение было сильное, но наши отцы почти без проблем переправили нас на остров.
Мы пошли на левую сторону острова – там был небольшой пляж – где мы набрали красной смородины и пошли дальше. Потом мы углубились в лес, где нашли и собрали костянику, шиповник и чабрец. Из леса мы вышли на поле, на котором собрали таволгу, клевер, ромашку. Здесь же мы остановились на привал. На привале нам показали, как сделать верёвку из крапивы. Через 10 минут мы продолжили свой путь к маленькому острову через чащу леса. По пути мы построили днёвку из плащ-палаток, сделали костёр разведчика и сварили на нем чай из трав и ягод, которые мы собрали. Чай получился прозрачно розовый, с кислинкой, но очень вкусный. Мы сделали общую фотографию и пошли дальше. Очень быстро мы пришли на новое место, где научились делать удочки из подручных средств и даже поймали рыбу!
Собравшись мы двинулись обратно в лагерь. По приходу в лагерь мы стали мыть лодки и собирать оборудование. Закончился наш выезд разговором у костра.
Автор: Волчков Иван, 15 лет
«Урок выживания»
Первым делом мы накачали лодки, а потом переплавились на остров и отправились в путь. В пути по острову мы начали собирать ягоду и полезные травы, такие как: чабрец, красная смородина, костяника, жимолость, дикая клубника, шиповник, иван-чай, таволга, клевер и ромашка.
Из всех этих ягод и трав мы сварили чай на костре разведчика. Этот чай получился очень вкусный и полезный.
Потом мы продолжили наш путь. Когда мы пришли на речку, мы начали делать ловушку для рыбы из подручных средств. Сначала мы накрошили в нее хлеб, а потом положили в воду. Пока ловушка лежала в воде, из ветки и снастей мы смастерили удочку и начали ловить рыбу. Поймали штук восемь рыб! Мы решили пожарить ее на костре, чтобы подкрепиться для дальнейшей дороги. Жарили мы двумя способами, первый улов мы пожарили на веточке, а уже остальную рыбу жарили на саперной лопатке, посыпав немного солью, получилось очень вкусно! Собрав вещи, мы выдвинулись в лагерь.
Мне очень понравился этот выезд, особенно когда мы ловили и ели рыбу, а также, когда купались. Было очень круто!
Автор: Шилин Даниил, 13 лет
«Впечатления юного курсанта»
Мне нравиться ездить на выездные мероприятия. Я начал ездить недавно, мне всё очень интересно. Последний раз, когда мы ездили мы собрали много ягод и трав: жимолость, костяника, земляника, иван-чай, чабрец, красная смородина, ромашка, клевер, шиповник. В лесу нашли волчью ягоду но её есть нельзя. После этого мы разбили «днёвку» и разожгли костёр разведчика, и заварили чай из трав и ягод, которые собрали. Было очень здорово. Нас научили делать верёвку из крапивы. Потом мы пошли купаться и наловили рыбу и зажарили. Ещё мы ходили по болоту. Мне очень понравилось. Я многому научился.
«Школа выживания»
Сегодня мы поехали на выезд в Черёмушки.
Когда приехали на место, разбили лагерь и начали готовиться к марш-броску. План у нас был такой:
- переплавиться на лодках на остров;
- научиться выживать в дикой природе.
Когда мы переплавились в лодках на остров мы пошли собирать пропитание. Насобирали много разной ягоды: костянику, смородину, жимолость, шиповник, лесную землянику. И ещё травы: ромашку, иван-чай, клевер, чабрец. Из всего этого сварили очень вкусный и полезный чай на костре разведчика. А также научились делать днёвку из плащ-платки и верёвки. И ещё нас научили ловить рыбу без удочки. А пойманную рыбу мы жарили в сапёрной лопатке и палке на костре. Получилось очень вкусно.
Нас научили делать верёвку из волокон крапивы верёвка получилась очень прочная, разорвать невозможно.
Это выезд был интересным и познавательный для всех нас!!!
Автор: Караулов Даша, 12

У Вас недостаточно прав для комментирования. Зарегистрируйтесь и войдите на сайт.